Меню

Интернет-проекты

 

Книга в объективе

Карта

Главная / Обзор журнала «Москва» № 9 (2014)

Обзор журнала «Москва» № 9 (2014)

Обзор  журнала «Москва» № 9 (2014)

Открывает номер небольшая заметка Александра Сегеня о своем ровеснике, погибшем в огне Дома профсоюзов в Одессе, Вадиме Негатурове. Он был поэтом, гражданином, можно сказать пассионарной личностью. По убеждениям - державником, придерживался православно-консервативных ценностей. Выступил против националистов, не жалея своей жизни. Имя погибшего героя стало символом «русской весны».

Сегень А. «Жизнью доказать любовь к Отечеству!» // Москва. – 2014. – № 9. – С. 2-5.

А далее помещены стихи поэта Вадима Негатурова. Прочтите их…

Негатуров В. Отечество моё… // Москва. – 2014. – № 9. – С. 6-11. – В содерж.: Слезы Неба ; Помилуй ; Не нажил ; Командировка на Землю ; Колокольный звон ; Божий раб ; Марш Куликова поля и др.

 

В разделе «Проза и поэзия» обращаем внимание на окончание романа Василия Аксенова «Весна в Ялани»:

Аксенов В. Весна в Ялани : роман // Москва. – 2014. – № 9. – С. 66-151. – Оконч. Нач. в № 8.

 

В разделе «Публицистика» все статьи сегодня интересные:

Усова Л. Крым и Севастополь: 2014 год // Москва. – 2014. – № 9. – С. 152-162.

Об истоках сегодняшней проблемы, о возникновении тенденций к самоопределению, о последних событиях пишет молодой научный сотрудник подробно, доказательно, с привлечением документальных свидетельств.

С этой публикацией перекликается заметка в конце номера – о том, что Крым всегда был знаковым для Российской империи и в геополитическим, и в историко-культурным, и в религиозном смыслах.

Маслов И. (диакон) Три дня в русском Крыму : Нетуристические заметки // Москва. – 2014. – № 9. – С. 229-236.

Затем отметим публикацию о христианской русской семье. О ее духовной, социальной и гражданской сути, а также непосредственно о самой традиции, устройстве брачного союза, воспитании детей, отношении к родителям и т.д.:

Смолин М.Б. Христианская семья в русской традиции // Москва. – 2014. – № 9. – С. 163-173.

Очень познавательно и любопытно, на мой взгляд.

Далее, как бы в противовес предыдущему материалу – о современной молодежи:

Елишев С.О. Молодежь как объект манипуляций // Москва. – 2014. – № 9. – С. 174-184.

О субкультурах, контркультурах в среде молодежи, влиянии рекламных компаний и многом другом. А суть – та же, что и предыдущей статье: чем менее обременена душа духовным, чем больше в ней пустого места, тем удобнее любым структурам делать с ней, что им угодно, что им выгодно в своих целях, отнюдь не гуманных. И о том, как защитить нашу молодежь от тлетворного влияния…

 

Затем, хочу обратить ваше внимание в разделе «Культура» на историю одной московской старинной достопримечательности:

Минкин А.А. Страстные страсти // Москва. – 2014. – № 9. – С. 195-206.

Это и о площади Страстной (Пушкинской), и о чтимой иконе Страстной Божией Матери, и об истории учрежденного во имя ее монастыря – от середины 17 века до наших дней.

Здесь же, в разделе «Культура» хочется отметить интересный рассказ о жизни Бальзака (с портретами!). Автор набрасывает некий этюд парижской жизни того времени: здесь и тень Наполеона, и изобретатель гильотины...,  и плавный переход к молодому Бальзаку:

Сенча В.Н. Император, или Блеск и нищета одинокого «пустынника» Парижа // Москва. – 2014. – № 9. – С. 207-215. – (Продолжение следует.)

 

В «Московской тетради» помещены избранные главы из книги серии ЖЗЛ об архитекторе А. Щусеве – конечно, тема на любителя, но в  целом интересно. Человек ведь был исключительный, он был не только автором известнейших московских зданий, но и талантливым реставратором, защитником русской старины, за что и получал не раз:

Васькин А. Алексей Щусев: Зодчий всея Руси : избранные главы // Москва. – 2014. –  № 9.  – С. 224-228. - (Продолжение следует)

И наконец, в самом конце, в разделе «Домашняя церковь» - о паломничестве Н.В. Гоголя на Святую землю:

Воропаев В. На пути ко Гробу Господню. К истории паломничества Гоголя на Святую землю // Москва. – 2014. – № 9. – С. 237-240.

Это было его последнее и самое длительное заграничное странствие. Потом Гоголь живыми и поэтическими красками описал свои впечатления от этого путешествия: «Видел я как во сне эту землю…» А потом вскоре и умер.

 

Детская страничка

Один клик до книг

Присоединяйся!

Время читать, время знать